14 Сентября 2017
Всероссийская акция «Линейка24»
Всероссийская акция «Линейка24» на две недели объединила разные российские школы в онлайн. Результатом акции стало 15-минутное видео, показывающее, как изменилась наша школа за последние десятилетия и что дают ей собственные СМИ
Сегодня завершается общероссийская акция «Линейка24», во время которой школьники со всей России рассказывали в своих фото и видеосюжетах о начале учебного года. Это совместный проект сайта телеканала «Москва 24» и детского новостного агентства НАШпресс. Главная идея акции — показать, что изменилось в школьных традициях, а что укрепилось на века.
Яркие школьные линейки, флэшмобы и батлы, танцевальные и музыкальные шоу, арт-проекты, квадрокоптеры и круговые панорамы, а вместе с этим — традиционные вынос флага, исполнение гимна, запуск шариков в небо, звонок в руках первоклассницы. По результатам акции можно сказать, что праздничные картины 2017 года заметно отличаются фото и видеосвидетельств 10-ти и 20-ти летней давности, 2007-ого и 1997-ого. И дело не только в технологиях. Сегодня по всей России с размахом встречают и празднуют День знаний. Особенно грандиозны московские и сибирские торжества, которые нынче собирают целые стадионы, вовлекают в свой праздник весь микрорайон.
Статистика В первые же дни акции откликнулось более 75 школ со всей России. Школьники снимали и закачивали видео, делали фото, писали новости, делились публикациями в соцсетях. Жюри пришлось проделать непростую работу и провести не одну ночь без сна, чтобы оценить каждого участника по заслугам. Самыми активными оказались участники из Москвы и Татарстана, Волгоградской, Ивановский и Ростовской областей, Сибири и Кабардино-Балкарии, Костромы и Заволжья, Тверской и Саратовской губерний, Севастополя. Более 500 фото и 100 видео.
Роль школьных СМИ Сегодня практически в каждом учебном заведении есть свои масс-медиа. Они несут серьезную нагрузку по визуализации жизни и событий своей школы, выполняют представительские функции, работают с ближайшим социальным окружением. Это хорошо видно по роликам и фото, представленным в акции. Их снимают не приглашенные фотографы и не родители, а дети-медийщики и их наставники. Благодаря школьным СМИ мы слышим голоса малышей, старшеклассников, выпускников, учителей, родителей, которые говорят о новом учебном годе, своих ожиданиях, читают смешные стихи и слушают напутственные речи. Эти голоса — они вне времени, во все эпохи они звучат в унисон.
По итогам акции вышел ролик-поппурри, в котором отражены несколько секунд из каждой ленты (если качество позволяло взять в монтаж). В титрах указаны все участники акции.
В октябре марафон школьных СМИ России соберет акцию «Перекличка», мы узнаем истории создания школьных масс-медиа и посмотрим, как ребята справятся с заданием создать батальный видео-портрет своей школы и редакции.
Общий ролик-поппурри акции #Линейка24 https://youtu.be/bBIvM_q3Ezg Посмотреть видео и фото можно по ссылке: http://lgo.ru/proect/marafon/golos.htm
|