Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Механизмы управления качеством образования / 2020-2021 уч.год / Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Цели Подробно ↓

Региональная цель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Брянской области, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Задачи системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области:

—   увеличение числа педагогических работников, вовлеченных в персонифицированное повышение профессионального мастерства с учетом выявленных профессиональных дефицитов и потребностей педагогических работников Брянской области;

—   выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессиональном развития;

—   развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.;

—   развитие кадрового потенциала в образовательных организациях Брянской области на основе выявления кадровых потребностей в образовательных организациях региона, в том числе путем осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;

—   обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в целях управления развитием кадрового потенциала в образовательных организациях Брянской области;

—   вовлечение педагогов в экспертную деятельность по различным направлениям: проведение государственной итоговой аттестации, проведение аттестации педагогических работников, проведение конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий для педагогических работников, проведение конкурсов, олимпиад и иных мероприятий для обучающихся, экспертиза программ дополнительного профессионального педагогического образования на федеральном и региональном уровнях, экспертиза дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ на федеральном и региональном уровня;

—   обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДПП из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;

—   обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

—   развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;

—   формирование методического актива, анализ состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

—   обеспечение поддержки молодых педагогов, разработка, апробация и реализация программ наставничества педагогических работников, программ менторства управленческих команд;

—   обеспечение комплексного сопровождения профилактики профессионального выгорания педагогов.

 

Региональная модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области

Приказ департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования Брянской области» (№805/1 от 03.06.2021)

 

Кратко ↑
Показатели Подробно ↓

Перечень показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении критериев, показателей, методов и источников сбора информации региональной системы управления качеством образования в Брянской области» (№810/1 от 03.06.2021г.) и представлен в «Региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области» (с. 12).

Показатели и методы сбора информации, используемые в региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Приказ департамента образования и науки Брянской области №810/1 от 03.06.2021г. «Об утверждении критериев, показателей, методов и источников сбора информации региональной системы управления качеством образования в Брянской области»

Кратко ↑
Методы сбора и обработки информации Подробно ↓

Методы сбора и обработки информации, используемые в «Региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области» (с.16), определяют порядок получения показателей, определенных приказом департамента образования и науки Брянской области.

Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации регламентируются приказами департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении критериев, показателей, методов и источников сбора информации региональной системы управления качеством образования в Брянской области» (№810/1 от 03.06.2021г.), «Об утверждении программы, плана мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год» (№225/1 от 25.02.2021 г.).

Приказ департамента образования и науки Брянской области №225/1 от 25.02.2021 г. «Об утверждении программы, плана мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год»

Кратко ↑
Мониторинг показателей Подробно ↓

Мониторинг показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников проводится не реже 1 раза в год и регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении программы, плана мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год» (№225/1 от 25.02.2021 г.).

Мониторинг показателей осуществляется на основе результатов диагностических и оценочных процедур и включает сбор информации, обработку, систематизацию и хранение полученных данных.

План мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год

Кратко ↑
Анализ результатов мониторинга Подробно ↓

Отчет о результатах учебно-методической деятельности ГАУ ДПО «БИПКРО» в 2020 году

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по формированию методического актива

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне

Кратко ↑
Адресные рекомендации по результатам анализа Подробно ↓
Меры, мероприятия Подробно ↓

Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

Медиаплан информационного сопровождения мероприятий, направленных на  создание и функционирование в Брянской области Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) на 2021 год.

Областной семинар с участием директора ФГБУ «ФИОКО» С.В. Станченко по теме «Эффективное управление качеством образовательных результатов» для заместителей директоров г.Брянска и Брянской области».

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

Учитель года

Перейти на страницу конкурса

Порядок проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России 2021» в Брянской области

Воспитатель года

Перейти на страницу конкурса

Приказ о проведении в 2021 году регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

Положение о региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса Воспитатель года России в 2021 году

Сердце отдаю детям

Перейти на страницу конкурса

Приказ №1422 от 28.12.2020 года. О проведении областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Приказ №414 от 30.03.2021 года. Об организации и проведении очного тура областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2021 году

Профессионал-новатор

Перейти на страницу конкурса

Приказ №128/1 от 08.02.21. О проведении областного конкурса «Профессионал-новатор 2021»

Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

План работы ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2021 год

Отчет о самообследовании за 2020 год

Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 30.12.2019 № 1822-п «Об утверждении Положения о дополнительной профессиональной программе»

Административный регламент департамента образования и науки Брянской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ ДОиН Брянской области от 20.05.2016 № 1254)

Принятие мер, направленных на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Информационно-аналитический отчет по приведению площадки центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с методическими рекомендациями

Принятие мер, направленных на привлечение в образовательные организации лучших выпускников образовательных организаций высшего (педагогического) образования

Преподаватели ГАУ ДПО «БИПКРО» являются внешними совместителями ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академии И.Г. Петровского», читают курсы для студентов, обучающихся по программа бакалавриата и магистратуры педагогических направлений, являются  членами комиссий государственной итоговой аттестации на факультетах педагогики и психологии, истории и международных отношений.

В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «БИПКРО» организуются и проводятся мероприятия, направленные на привлечение лучших выпускников педагогических направлений в образование.

План проведения научно-практических конференций, педагогических чтений, круглых столов, методических объединений

Принятие мер, направленных на организацию профессиональных стажировок (в том числе на базе организаций среднего профессионального (педагогического) образования)

Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от14.01.2021 №9-п «О стажировочных площадках Брянского ИПКРО»

Принятие мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

В ГАУ ДПО «БИПКРО» проводится подготовка педагогических работников области в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в 2020 году 958 педагогических работников Брянской области прошли обучение.

Принятие мер, направленных на формирование механизма по привлечению высококвалифицированных специалистов в методический актив

Приказ ДОиН от 30.10.2020 №1131 «Об утверждении пунктов проведения процедур оценки предметных и методических компетенций учителей, организаторов и участников оценки»

Приказ ДОиН от 18.03.2021 №332 «Об утверждении пунктов проведения процедур оценки предметных и методических компетенций учителей и организаторов оценки»

Приказ ДОиН от 14.04.2021 №492 «Об утверждении пунктов проведения процедур оценки предметных и методических компетенций учителей и организаторов оценки»

Приказ ДОиН от 27.04.2021 №585 «О внесении изменений в приказ от 14.04.2021 № 492»

Приказ ДОиН от 25.05.2021 №748 «О внесении изменений в приказы от 14.04.2021 № 492 и от 27.04.2021 г. №585»

Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

Мероприятия в рамках апробации модели наставничества для молодых педагогов начальных классов

Организация методической помощи методическим объединениям и/или профессиональным сообществам педагогов, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне региона

Система методической работы 2020 года

Система методической работы 2021 года

План мероприятий по повышению финансовой грамотности

Приказ о Реструктуризации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Брянской области от 07.08.2020 года

Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся

Курсы повышения квалификации

Семинары

Семинар ОГЭ

Семинар ЕГЭ-2020

Семинар ВПР

Семинар PISA

Семинар

Аннотация дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации)

Кратко ↑
Управленческие решения Подробно ↓
Анализ эффективности принятых мер Подробно ↓

Результаты проведения анализа эффективности принятых мер отражаются в ежегодном отчете по самообследованию ГАУ ДПО «БИПКРО»

Приказ №1678 от 25.12.2020 «Об организации и проведении процедуры самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» по итогам 2020 года

Отчет о самообследовании за 2020 год

Кратко ↑


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: