В целях реализации подпункта «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», Постановления Правительства Брянской области от 24 июня 2013 года № 265-п «Об органе, ответственном за реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также повышения качества и доступности образовательных услуг для населения, улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги, стимулирования повышения качества работы таких организаций Департаментом образования и науки подготовлена следующая нормативно-правовая база:
- Приказ департамента от 28.06.2013г. № 1468/1 «Об утверждении Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ департамента от 14.11.2014г. № 2134 «Об утверждении состава Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ департамента от 26.08.2013г. № 1804/2 «Об утверждении критериев эффективности работы образовательных организаций Брянской области».
В рамках проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в октябре-ноябре 2014 года был проведен опросграждан – получателей социальных услуг в учреждениях образования. Всего было опрошено 496 человек. Респондентами являлись совершеннолетние получатели услуг (или родители несовершеннолетних). Для проведения опроса были использованы показатели и критерии эффективности работы образовательных организаций Брянской области (утв. Приказом департамента образования и науки от 26.08.2013г. № 1804/2).
Показатели качества работы организаций, характеризующие:
1) Учебная работа:
- отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя);
- реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми;
- результаты итоговой аттестации;
- реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
2) Социальная работа с обучающимися:
- Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;
- Отсутствие детского травматизма.
3) Педагогические кадры:
- Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами;
- Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет;
- Доля педагогических работников до 30 лет.
4) Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса:
- оснащенность необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям;
5) Информационная открытость:
- Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность;
- Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг.
Исследование данных групп критериев позволило с достаточными основаниями оценить практику предоставления социальных услуг, выявить особенности организации предоставления услуг учреждением, сделать выводы о комфортности и доступности услуг для населения.
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ ПО ИТОГАМ ОПРОСА
|
Интегральная оценка качества работы организации (по рангу)
|
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (max 120)
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Солнышко»
|
103
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 п.Навля комбинированного вида"
|
99
|
МДОУ детский сад «Снежинка» Брянского района
|
98
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Сказка» г. Сельцо
|
97
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Алёнушка"
|
91
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Белочка» г.Брянска
|
89
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Унеча
|
86
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 "Пчелка"
|
83
|
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (max 150)
|
МБОУ - средняя общеобразовательная школа № 3 им.С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области
|
149
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Героя России М.А.Мясникова г. Сельцо Брянской области
|
139
|
МБОУ "Фокинская средняя общеобразовательная школа №3"
|
120
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательное школа №1 г.Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского"
|
115
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 57" г. Брянска
|
111
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Брянска
|
105
|
МБОУ "Глинищевская средняя общеобразовательная школа" Брянского района
|
96
|
ГИМНАЗИИ (max 220)
|
МБОУ «Гимназия №7 имени героя России С.В.Василева» г. Брянска
|
213
|
МБОУ гимназия № 1им. Ю.А. Гагарина г. Клинцы Брянской области
|
211
|
МБОУ "Гимназия №1 Брянского района"
|
203
|
МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска
|
143
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия г.Новозыбкова»
|
132
|
Техникумы и колледжи (max 60)
|
|
ГБОУ СПО «Брянский техникум энерго-машиностроения и радиоэлектроники»
|
48
|
ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
|
46
|
ГБОУ СПО «Брянский техникум питания и торговли »
|
42
|
ГБОУ СПО «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
|
40
|
ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»
|
38
|
ГБОУ СПО «Дятьковский индустриальный техникум»
|
36
|
Дошкольные образовательные учреждения
Для дошкольных учреждений наиболее низкие оценки получены по критерию «Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет» и «Доля педагогических работников до 30 лет», который набрали по 28,7% и 32,5% от максимума соответственно.
Наибольшее удовлетворение респонденты выразили по поводу удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг в учреждении.
Также респонденты удовлетворены оснащенностью необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям (91,25%);уровень показателя готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по итогам диагностики: 87,5% максимума
Результаты рейтингования по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Для дошкольных образовательных учреждений результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии представлены в таблице:
Показатель
|
%
|
Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя)
|
100
|
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством
|
97,5
|
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг
|
95
|
Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность
|
93,75
|
Оснащенность необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям
|
91,25
|
Уровень показателя готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по итогам диагностики
|
87,5
|
Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами
|
87,5
|
Наличие и количество дополнительных услуг по различным направлениям развития личности (физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное и др.)
|
76,25
|
Доля детей, пользующихся услугами дополнительного образования
|
71,25
|
Эффективность системы работы по формированию у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни. Снижение заболеваемости
|
71,25
|
Доля педагогических работников до 30 лет
|
32,5
|
Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет
|
28,75
|
Общеобразовательные школы
Наименьшее предпочтение респонденты отдают критерию по реализации профильного обучения, предпрофильной подготовки - 30% от возможного максимума. Меньше всего ответов, носящих негативный характер, было получено по критерию отсутствия предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя).
Также респонденты удовлетворены отсутствием детского травматизма – 95,7%. Респонденты достаточно высоко оценивают реализацию мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних: 97,14% от максимума.
Результаты рейтингования общеобразовательных школ по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Для общеобразовательных учреждений результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии представлены в таблице.
Показатели
|
%
|
Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя)
|
100
|
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
|
97,14
|
Отсутствие детского травматизма
|
95,71
|
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг
|
95,71
|
Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами
|
82,85
|
Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность
|
81,42
|
Ооснащенность спортивных залов, площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, оотвечающим современным требованиям
|
67,14
|
Результаты итоговой аттестации
|
48,57
|
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
|
43,28
|
Доля педагогических работников до 30 лет
|
31,42
|
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
|
30
|
Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет
|
30
|
Гимназии
Самым низким показателем для гимназий является реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки: 60% от возможного максимума.
Практически все опрошенные высоко оценили реализацию мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних и комфортность условий и доступность получения услуг (98% и 96% соответственно),
Подавляющее большинство положительных ответов было получено по критерию отсутствия детского травматизма и предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации.
Результаты рейтингования гимназий по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Для гимназий результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии, представлены в таблице.
Показатели
|
%
|
Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя)
|
100
|
Отсутствие детского травматизма
|
100
|
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
|
98
|
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг
|
96
|
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
|
89
|
Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами
|
86
|
Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность
|
82
|
Доля педагогических работников до 30 лет
|
82
|
Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет
|
76
|
Оснащенность спортивных залов, площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям
|
74
|
Результаты итоговой аттестации
|
60
|
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
|
60
|
Техникумы и колледжи
Наиболее низкие показатели у техникумов и колледжей по доле педагогических работников, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (50% от возможного максимума).
Подавляющее большинство респондентов позитивно отмечают обеспеченность обучающихся (студентов) посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы подразделений общественного питания, соблюдение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений СПО, обеспеченность нуждающихся обучающихся (студентов) местами в общежитии. Высокими также оказались оценки по доле студентов и обучающихся, получивших вышеустановленные квалификационные разряды.
Для техникумов и колледжей результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии, представлены в таблице.
Целевые показатели
|
%
|
Обеспеченность обучающихся (студентов) посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы подразделений общественного питания
|
100
|
Соблюдение нормативно-правовых актов, поручений департамента образования и науки Брянской области, регламентирующих деятельность учреждений СПО
|
100
|
Результаты выполнения учреждением СПО требований департамента образования и науки Брянской области, связанных с процедурой государственной аккредитации и (или) проведением мероприятий по контролю (надзору)
|
100
|
Обеспеченность нуждающихся обучающихся (студентов) местами в общежитии
|
93,33
|
Качество знаний по результатам итоговой государственной аттестации
|
90
|
Доля студентов и обучающихся, получивших вышеустановленные квалификационные разряды
|
86,66
|
Наличие информации о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
|
86,6
|
Наличие отчета о результатах самообследования
|
83,3
|
Доля выпускников, трудоустроившихся по получении профессии (специальности) в течение трех лет после окончания образовательного учреждения
|
80
|
Наличие информации о дате создания ПОО, об учредителе, о месте нахождении, графике работы, контактных телефонах и адресе
|
76,6
|
Наличие информации о руководителе, его заместителях, персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы
|
76,6
|
Наличие информации об общежитии, формировании платы за проживание в общежитии
|
60
|
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (без учета внешних совместителей)
|
56
|
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (без учета внешних совместителей)
|
16
|
Результаты рейтингования техникумов и колледжей по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Таким образом, проведённый статистический анализ позволяет утверждать, что в целом качество предоставляемых социальных услуг в сфере образования удовлетворяет требованиям к качеству.