Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Новости / СОСТОЯЛАСЬ ОБЛАСТНАЯ ВЕСЕННЯЯ «ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
25 Апреля 2019

СОСТОЯЛАСЬ ОБЛАСТНАЯ ВЕСЕННЯЯ «ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»

Более четырёхсот специалистов системы психолого-педагогического сопровождения детей из образовательных учреждений Брянской области приняли участие в мероприятиях областной весенней «Школы психологии», в программе которой были предложены занятия для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, классных руководителей.

         Каждый из участников смог почерпнуть полезные находки, приёмы, технологии, предложенные ведущими, для использования в своей работе. Коллеги делились опытом, который пригодиться не только в профессиональной деятельности, но и в жизни любого человека.

         Педагог-психолог средней общеобразовательной школы №5 им. Н.Островского г.Клинцы Жукова Светлана Сергеевна показала как использовать помощь образовательной кинезиологии в подготовке к экзаменам разного уровня. Например, специальные упражнения «Гимнастика мозга» способствуют более быстрому и полноценному освоению теоретических знаний, навыков психологического и физического поведения, повышению стрессоустойчивости и адаптации к новым условиям, что помогает достигать своей цели с наименьшими затратами, т.к. даёт возможность действовать точно и уверенно в соответствии со своими внутренними ресурсами.  Участники тренинга с удовольствием отработали на себе все предложенные упражнения, и высказали намерения использовать их в работе с детьми и педагогами, т.к. они вполне доступны, интересны и достаточно эффективны.

         Учителям-логопедам были адресованы занятия Головковой Лидии Алексеевны (Навлинский детско-юношеский центр), Сениной Светланы Сергеевны (центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Дятьковского района), Шильчиковой Ольги Васильевны и Шевель Евгении Васильевны (СОШ №18 г.Брянск).

         На семинаре Сениной С.С. был представлен опыт деятельности учителя-логопеда в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Шевель Е.В. провела мастер-класс по применению приемов мнемотехники для развития связной речи учащихся с ОВЗ на занятиях с логопедом, а Шильчикова О.В. – мастер-класс по использованию кинезиологических упражнений для учащихся с ОВЗ на занятиях логопеда в рамках ФГОС. Семинар-практикум Головковой Л.А. был посвящен инновационным логопедическим технологиям, применяемым в коррекционной педагогической работе с детьми, имеющими нарушения речи: формирование интонационной выразительности средствами театрализованной игры; использование дидактического синквейна.

         Тренинг, предложенный Стародубцевой Анной Васильевной (МБОУ СОШ №67 г.Брянска), был адресован педагогам-психологам, работающим с психотравмирующими ситуациями. В нём ведущая  обратилась к терапии осознаванием по методу И.Б. Канифольского.

         Свои особенности имеет работа с детьми в школе-интернате. Вниманию коллег представили семинары педагоги-психологи Елионской школы-интерната (Сапонова Людмила Николаевна) и Мглинской школы-интерната (Разуванова С.А.) по темам «Психокоррекционные технологии педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ» и «Социальная проблемам профориентации в школе-интернате».

         Вопросам помощи школьникам в профессиональном самоопределении и профессиональной ориентации были посвящены тренинг-квест «Моё будущее» (ведущая Гладких Екатерина Алексеевна, педагог-психолог СОШ №33 им. М.А. Титовой г. Брянск), семинар-практикум «Использование методики цветовых метафор И.Л. Соломина в профориентации» (Норкина Наталья Юрьевна, педагог-психолог центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области).

         Популярными среди психологов являются методы арт-терапии. В рамках «Школы психологии» эти занятия представлены арт-тренингом «Краски жизни» (ведущая Корнеева Татьяна Владимировна, педагог-психолог детского сада №114 «Чебурашка» г. Брянска), мастер-классом «Основы медиативного рисования в стиле зентангл» (Лигачева Галина Викторовна, педагог-психолог СОШ №39 г.Брянск), групповым занятием с элементами сказкотерапии «Удача своими руками» (Хасанова Светлана Владимировна, педагог-психолог Брянского строительного колледжа имени профессора Н.Е. Жуковского). К возможностям использования приёмов музыкотерапии обращается в своём занятии Сапонова Л.Н.

         Как и ожидалось, яркими и интересными оказались занятия, проведенные финалистами недавно состоявшегося областного конкурса «Педагог-психолог – 2019» Баландиной Е.В., Никулиной Е.Г., Ковалёвой И.В.

         Выбор темы занятия Еленой Викторовной Баландиной «Использование метода телесно-ориентированной терапии в работе с подростками, имеющими эмоционально-волевые и поведенческие нарушения» вполне оправдан, т.к. она является педагогом-психологом Брянской областной школы-интерната им. Героя России А.А. Титова. Участники занятия не только знакомились с приёмами танцедвигательной терапии, но и сами с удовольствием выполняли предложенные Баландиной Е.В. упражнения.

         Все помогающие профессии, к которым относятся и педагоги, очень энергозатратные, требующие от специалиста собственного уравновешенного, доброжелательного, гармоничного внутреннего состояния – необходимого условия эффективной и продуктивной профессиональной деятельности. Одним из важных умений является способность чувствовать другого, «читать между строк», понимать в иносказательных образах  эмоции и состояние человека. На занятии Ковалёвой И.В. участникам были предложены приёмы и упражнения, позволяющие предупредить профессиональное и эмоциональное выгорание, овладеть навыками сохранения собственной психологической безопасности, научиться эффективно использовать свой личный ресурсный потенциал, а также учить этому детей, коллег, родителей.

         Никулина Елена Григорьевна, педагог-психолог СОШ №2 г.Жуковка, пригласила участников на занятие с элементами тренинга по актуальной в работе с современными подростками теме «Интернет-зависимость». Никулина Е.Г. продемонстрировала приёмы организации занятия, задачи которого: сформировать представления об интернет-зависимости; формировать правильное отношение к организации своей деятельности в сети Интернет.

         В упражнении «Дерево» используются приёмы визуализации представлений подростков о негативном влиянии сети Интернет и компьютера на здоровье человека. Участники тренинга вместе с ведущим отслеживают, как разрастается «дерево» Интернет, даёт всё новые ветви и привлекательные «плоды» - возможность дистанционного обучения, виртуальных путешествий, оперативного получения информации. Но вместе с тем, присутствуют негативные воздействия, которые разрушают здоровье человека, лишают возможности ощутить радость и теплоту непосредственного человеческого общения. В процессе мозгового штурма участники тренинга постарались определить «плюсы» и «минусы» использования сети Интернет подростками; выработать рекомендации по безопасному нахождению в сети Интернет.

         Неподдельный интерес вызвало занятие «Особенности поколения Z», ведущими которого были педагоги-психологи центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Сельцо Демьянова Ирина Ивановна и Дуканова Анна Юрьевна. Цель занятия - повышение осведомлённости педагогов об образе жизни и особенностях детей цифрового поколения. Участники занятия рассмотрели и обсудили не только минусы, но и достоинства представителей разных поколений, а также получили шпаргалку для взрослых «Как взаимодействовать с детьми поколения  Z». В этом своде правил наряду с другими рекомендации:

- не отгораживайте детей от информации, а учите их добывать её, правильно понимать и систематизировать;

- ставьте задачи кратко… Восемь секунд – ровно столько, согласно исследованиям Microsoft, современные молодые люди уделяют новой информации. «Дети Твиттера» попросту не способны воспринимать длинные сообщения. Поэтому задачу необходимо уложить не более, чем в 25 слов и по пунктам. Если задача обширная, ее необходимо разбить на пункты, каждый из которых тоже должен звучать максимально коротко.

            Нельзя не согласиться с ведущими тренинга: любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»

Эти и другие советы, полученные в процессе занятий «Школы психологии» педагоги будут использовать в практической деятельности.

Все участники отметили высокий профессиональный уровень ведущих и деловую творческую атмосферу, царившую все три дня на площадке «Школы психологии», любезно предоставленной Брянским строительным колледжем. На специальном стенде педагоги оставили свои пожелания, благодарности ведущим и организаторам мероприятий, а также предложения по проведению следующего этапа «Школы психологии».

 

А.В. Беликова,

центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи

Брянской области



Фотогалерея


← Предыдущая новость

25 Апреля 2019

X Форум безопасного интернета прошел в Москве 22 апреля 2019 года и выявил проблемы Сети.

Следующая новость →

25 Апреля 2019

Конкурс на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам «Современные научные достижения. Брянск - 2019»


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: