Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Новости / Около 1400 школ из 14 регионов России осенью 2019 года пройдут оценку по стандартам PISA
30 Сентября 2019

Около 1400 школ из 14 регионов России осенью 2019 года пройдут оценку по стандартам PISA

Около 1400 школ из 14 регионов России в октябре-ноябре  2019 года примут участие в исследовании качества образования по стандартам PISA,  до 2024 года в исследовании поучаствуют школы всех российских регионов. Об этом в рамках круглого стола «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта «Современная школа» рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

В 2019 году такую оценку пройдут школы Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Кабардино-Балкарской Республики, Ставропольского края, Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Саратовской, Ульяновской, Вологодской, Иркутской, Томской, Ивановской, Липецкой и Брянской областей. Исследование будет проводиться в компьютерной форме.

«В рамках исследования будут собраны огромные объемы информации. Это не только результаты выполнения заданий детьми. Будет собираться информация о школах, об инфраструктуре, управленческих идеях и практиках, которые используются. Сопоставление собранных данных поможет понять, за счет чего школы сумели получить более высокий результат, чем образовательные организации, имеющие схожие условия. Такой положительный опыт может быть транслирован для всех», - рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

Замдиректора ФИОКО Илья Денисенко пояснил, что проведение исследований по стандартам PISA позволит регионам и школам оценить себя по международной шкале. Выборка школ в каждом из регионов будет репрезентативной, ее проведут эксперты ОЭСР. Для сбора контекстных данных будут проведены социологические опросы, чтобы выявить вовлеченность граждан в образование и удовлетворенность от образования всех целевых групп – обучающихся, родителей, учителей. «На базе этих данных можно будет разрабатывать рекомендации, которые позволят повысить качество образования в нашей стране», - отметил Илья Денисенко.

«Аналитика, которую мы получим в результате исследования, позволит нам более точно и выверено подойти к вопросам качества образования. Эти исследования позволят подстроить систему образования каждого региона под те задачи, которые сегодня есть на мировом уровне, соотнести региональные результаты с результатами всей страны и других стран. Это позволит нам понять, как планомерно и поэтапно подстраивать нашу систему образования под новые требования, как повышать качество образования», - прокомментировал проведение исследований председатель Комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области Сергей Тарасов.

«В рамках исследования не стоит задача ранжировать субъекты, школы, детей или учителей. Задача – получить срез данных и эту аналитику грамотно использовать для развития образования и, в конечном итоге, для развития каждого ребенка», - отметил руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.

Итоги исследования в пилотных 14 регионах будут подведены в конце 2019 – начале 2020 года.

«Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку ведущих стран мира по оценке качества общего образования к 2024 году. Данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Мы получим возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Наши школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе. От Брянской области в данном исследовании примут участие 118 школ. 114 школ примут участие в региональном исследовании, 4 – в общероссийском»,– прокомментировал заместитель директора департамента образования и науки Виктор Ширяев. 




← Предыдущая новость

27 Сентября 2019

Заседание рабочей группы по созданию в Брянской области регионального модельного центра

Следующая новость →

01 Октября 2019

Первый студенческий слёт первокурсников образовательных организаций СПО Брянской области.


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: