Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Новости / IV всероссийский форум - конференции Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» «Детский сад глазами родителя»
04 Мая 2018

IV всероссийский форум - конференции Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» «Детский сад глазами родителя»

18 апреля 2018 года в г. Москва прошел IV всероссийский форум - конференция Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» (BOO «Воспитатели России») «Детский сад глазами родителя».

Организатором форума-конференции выступила Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Мероприятие прошло в рамках Московского международного салона образования ММСО 2018.

В форуме-конференции приняли участие делегаты из более 50 субъектов Российской Федерации, педагогические работники и руководители образовательных организаций, представители исполнительной и законодательной власти, региональных профильных министерств и департаментов, представители региональных отделений BOO «Воспитатели России», члены экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.

Спикерами конференции-форума выступили:

- Тутова Лариса Николаевна, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке, руководитель BOO «Воспитатели России», член общественного совета федерального партийного проекта Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Новая школа»;

- Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

- Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального и дошкольного образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

- Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, доцент Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Цель Форума - укрепление профессионального взаимодействия и обмен опытом, открытое обсуждение проблем в сфере дошкольного образования.

Тема Форума - «Детский сад глазами родителя».

В 2017 году запущен проект, который показал свою безусловную актуальность -«Всероссийский день приема родителей по вопросам дошкольного образования». Полученные данные позволяют оперативно реагировать на запросы, выносить пути решения на обсуждение общественности, решать индивидуально некоторые задачи. Данный проект будет продолжен.

Участники конференции-форума отметили исполнение пунктов резолюции третьего Всероссийского форума «Воспитатели России», предложений профессиональных сообществ, в частности, на базе информационной платформы BOO «Воспитатели России» создан информационный банк «Навигатор воспитателя», объединяющий информацию о мероприятиях, конференциях, семинарах, круглых столах и пр.; предоставлена возможность публикации региональных новостей для поддержки воспитателей в обобщении профессионального опыта.

Предложения в итоговую резолюцию форума направили Республика Хакасия, Архангельская, Иркутская, Кировская, Псковская области, Владимирская и Санкт-Петербургское региональные отделения BOO «Воспитатели России». По итогам работы конференции и с учетом предложений регионов в целях обеспечения единства дошкольного образовательного пространства и преемственности воспитательного потенциала поколений, получения качественного дошкольного образования, в том числе по организации мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, участники конференции-форума считают необходимым:

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:

- рассмотреть возможность закрепления на законодательном уровне обязательного наличия в штате каждой дошкольной образовательной организации педагога-психолога, учителя-логопеда, врача-педиатра, а также необходимости проводить медицинские осмотры не реже 1-2 раз в год с распределением детей на подгруппы в соответствии с состоянием здоровья и спецификой имеющихся отклонений и нарушений в физическом развитии;

- расширить систему психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- рассмотреть возможность создания системы комплексной психолого-педагогической и гигиенической экспертизы оздоровительно-воспитательных и образовательных программ, пособий для ДОУ, а также детских игр, игрушек, игрового и физкультурно-спортивного оборудования, инвентаря;

- рассмотреть вопрос обеспечения индивидуализации дополнительного профессионального образования специалистов дошкольного образования в рамках совершенствования системы повышения квалификации, предусмотрев возможность разработки программ, в которых был бы сделан акцент на рефлексии собственной деятельности педагога и научном обосновании эффективности выбранных им методов, создания условия для профессионального роста педагогических кадров за счет государственных средств;

- рассмотреть вопрос интеграции систем среднего и высшего профессионального образования с целью создания условий для непрерывного педагогического образования;

- рассмотреть вопрос развития системы ранней профориентации обучающихся общеобразовательных школ в том числе, создания педагогических классов, служб и центров, введения социальной практики на базе дошкольных образовательных организаций в целях опережающей профессиональной профориентации в педагогических профессиях;

- рассмотреть вопрос формирования нормативных и практических механизмов осуществления оценки качества образовательной деятельности организаций дошкольного образования, так как отсутствие данных механизмов не позволяет увидеть практическую деятельность учреждения с точки зрения качества образовательного процесса;

- осуществлять работу по улучшению материально-технической базы дошкольных учреждений  для реализации  физкультурно-оздоровительных  программ,  в  том  числе оснащение современным физкультурно-оздоровительным оборудованием, строительство бассейнов и спортивных площадок в детских садах.

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с BOO«Воспитатели России»:

- выявлять и обобщать лучшие практики вовлечения родителей в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, рассмотрев возможность освещения и популяризации их участия в средствах массовой информации, так как достойное воспитание подрастающего поколения - стратегическая задача, требующая повышения престижа семьи, укрепления российской идентичности, сохранения традиционных общенациональных ценностей;

- развивать конкурсное движение с целью популяризации профессии «педагог», а также распространения лучших практик в сфере образования, в том числе активно привлекать родительское сообщество к участию в конкурсах родителей дошкольных образовательных учреждений.

Рекомендовать BOO«Воспитатели России»:

- вовлекать в активную деятельность учреждения, организации и работников
негосударственного сектора дошкольного образования.

Рекомендовать образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования:

- определить актуальные направления и обеспечить реализацию программ родительского просвещения в дошкольных образовательных организациях как условие повьппения качества воспитания, включать в тематику вопросы семейного права и финансовой грамотности родителей, истории семьи и ее традиции, духовного, нравственного и трудового воспитания;

- организовывать работу по ликвидации родительской безграмотности, так как большинство проблем со здоровьем ребенка возникают в связи с отсутствием необходимых знаний у родителей в вопросах воспитания, оздоровления и развития ребенка;

- рассмотреть возможность увеличения спектра образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, расширения перечня оказываемых дополнительных образовательных услуг, востребованных родительской аудиторией, в каждой дошкольной организации;

- совершенствовать механизмы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников путем разнообразия творческих мероприятий и внедрения инновационных технологий для их реализации, внедрять и пропагандировать формы работы с семьей на основе современных технологий;

- повышать открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.




← Предыдущая новость

04 Мая 2018

Подготовиться к ЕГЭ помогут видеоролики Рособрнадзора

Следующая новость →

07 Мая 2018

Встреча с администрацией института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: