Главная / Новости / Уверены на все триста
10 Октября 2017 Уверены на все тристаУверены на все триста«Известия» встретились с первокурсниками, набравшими в этом году максимальные 300 баллов за три ЕГЭ, и выяснили, как им это удалось
В нынешнем учебном году в стены российских университетов пришли около 350 тыс. первокурсников, из них 23 человека добились результатов, которые многим кажутся невозможными. Среди трехсотбалльников пять москвичей — все они окончили лучшие столичные школы: учебные центры и лицеи при МГУ, МИФИ и МГТУ имени Баумана и гимназии № 1514 и 1520 (имени Капцовых). Санкт-Петербург в списке лучших из лучших представляет выпускник президентского физико-математического лицея № 239 Арсений Вирачев. Три трехсотбалльника — из Московской области (из Подольска, Балашихи и Сергиева Посада), по двое из Свердловской области, Татарстана и Брянской области, причем ребята из 400-тысячного Брянска — Анна Егорова и Александр Антонов — окончили разные школы. Вообще среди трехсотбалльников немало детей из обычных средних школ — без специальных уклонов и гимназического статуса.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов надеется, что в будущем трехсотбалльники займут достойное место в российской науке и промышленности. — Система ЕГЭ позволяет выявить таких выпускников и дает им возможность поступить на бюджетные места в лучшие вузы России, — заявил Сергей Кравцов «Известиям». — Ведь участники экзаменов, получившие в сумме 300 баллов по учебным предметам, будут в числе первых в списках зачисления. Сейчас они уже определили свою дальнейшую судьбу. Кто-то выбрал путь в фундаментальную науку. Есть и такие, кто поступил в технический вуз или остался учиться в своем регионе. Но какой бы вуз они ни окончили и какую бы профессию ни избрали себе в дальнейшем, хочется верить, что эти выпускники — будущая интеллектуальная элита нашей страны. Директор гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко отметила, что выпускник этого учебного заведения Антон Власов, который получил максимальное количество баллов по профильной математике, английскому и химии, не занимался с репетитором. — Я не считаю высокий результат выпускников обычных школ феноменом, — сказала она «Известиям». — За каждым достижением — характер, трудолюбие, учителя. Я очень рада, что среди 23 выпускников, получивших 300 баллов, есть выпускники разных школ из разных регионов страны. Истории четырех одаренных, мотивированных к учебе и упорных мальчиков и девочек могут оказаться полезными нынешним старшеклассникам и их родителям. Потому что каждый может выбрать для себя подходящую модель и добиться такого же успеха. Учебный год только начался. «Я просто видела медаль старшей сестры»Полина Камзеева, Подольск, поступила в РХТУ имени Менделеева, 300 баллов за литературу, русский язык и химию Полина даже в списке лучших стоит особняком. Она единственная выбрала для сдачи экзамены по разным профилям — литературу, русский и химию. В итоге — 100 баллов по всем трем предметам. Причем для освоения будущей профессии ей нужна только химия — девушка поступила в РХТУ имени Менделеева и мечтает разрабатывать новые лекарственные препараты.Литература Полине для поступления была не нужна. Зачем сдавала? А просто об этом Полину попросила учительница русского языка и литературы. Елене Валерьевне Боровой было интересно, как девочка сдаст ее предмет. Сама же Полина уверяет, что даже не готовилась к экзамену.
— Мне сейчас проще учиться в университете, чем некоторым выпускникам спецшкол. У них хорошие знания по основным предметам, но каким-то другим они уделяли меньше внимания. Иногда даже сами учителя давали им меньше знаний по непрофильным дисциплинам — они ведь как бы и не нужны. В итоге этим ребятам тяжело учиться в вузе. Вообще по сравнению с тем, как готовились к ЕГЭ мои одноклассники, я довольно мало сил убивала на это. Был уже какой-то фундамент. Не приходилось наверстывать упущенное. Я отличница и поэтому всегда налегала на все предметы, — говорит Полина. — Могла выбрать и сдать что угодно, просто химия и литература мне нравились. Мне никто никогда не говорил, что надо хорошо учиться. Я просто видела медаль старшей сестры. И родители у меня круглые отличники.
«Я столько времени на это убил!»Александр Антонов, Брянск, поступил на юридический факультет МГУ, 300 баллов за историю, обществознание и русский язык Саша с седьмого класса занимался с репетитором русским языком, а последние два года перед выпуском — историей и обществознанием. Все его одноклассники из городского лицея № 1 имени Пушкина успешно сдали ЕГЭ и поступили в университеты, некоторые учатся с ним на юрфаке.
Ему хотелось, чтобы сын пошел по его стопам и выбрал техническую специальность. Но увидев, какие способности у мальчика к общественным наукам, отец сдался. По мнению Сергея Антонова, секрет воспитания трехсотбалльника прост — надо уважать своих детей и доверять им. — У меня была мечта поступить в МГУ. И была возможность сделать это за счет ЕГЭ, — сказал «Известиям» Саша Антонов. — Я шел к своей цели: хорошо сдать экзамен и попасть в лучший университет страны. Занимался с репетиторами, ходил на все факультативные занятия по субботам, ничего не пропускал. Я столько времени на это убил! Поэтому, когда получил свои результаты, сказал себе: «Да, это действительно заслуженно». Шок был, когда впервые получил сто баллов. А на третий раз подумал, что так и должно быть. «Готовиться заранее и не слишком нервничать»Александра Чубчева, Москва, поступила в МФТИ, 300 баллов за математику, физику и русский язык Выпускница Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ Саша Чубчева особо готовилась только к русскому — по математике и физике на руках были результаты олимпиад. Так что эти предметы она сдавала без волнения, что и стало одной из причин успеха. И совет, который студентка может дать нынешним одиннадцатиклассникам и их родителям, тоже прост: готовиться заранее и не слишком нервничать.
«Так получилось»Ильдус Садртдинов, Москва, поступил на факультет компьютерных наук ВШЭ, 300 баллов за математику, информатику и физику
Завкафедрой психологии личности психологического факультета МГУ профессор Александр Асмолов: Феномен таких детей заключается в уникальной мотивации к познанию и творчеству. В ряде случаев такая мотивация, которая является вечным двигателем образования, оказывается сильнее любых барьеров. Благодаря интернету сейчас практически стираются границы между центром и периферией. И когда мы видим детей из самых разных регионов нашей страны среди тех, кто набрал столь высокое количество баллов, мы еще раз говорим: мотивация, мотивация и еще раз мотивация, вспоминая старую формулу «учиться, учиться». Сегодня учиться означает учиться мотивировать себя. Это главное. |