Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Образование / Механизмы управления качеством образования / Система работы со школами с низкими результатами

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях

Цели

Наличие обоснованной региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающей цели:

по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»

С целью определения содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия» и регламентации процедуры отнесения образовательных организаций к категории «школ с низкими результатами обучения» и/или «школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» изданы методические рекомендации «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур).

с.14; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

С целью оказания методической поддержки образовательным организациям, отнесённым к категории «школ с низкими результатами обучения» и/или «школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», разработана региональная модель программы повышения образовательных результатов, которая представлена в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

с. 5-11; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

С целью преодоления факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, и совершенствования механизма управления качеством образовательных результатов в Брянской области разработана региональная модель программы повышения образовательных результатов, содержание которой представлено в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»

с. 5-11, 28; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)

С целью формирования региональных сетевых площадок лучших практик достижения образовательных результатов разработан план сетевого взаимодействия школ в муниципалитете, представленный в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»

с. 6, 31-32; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

 

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей:

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Критерии отнесения образовательной организации к категории школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представлены в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»

с. 12-13; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Расчет показателей динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлен в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»

с. 14; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Показатели для оценки деятельности педагогического работника и направления анализа сфомированности предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлены в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»

с. 15-19; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

 

Описание методов сбора информации

Описание методов сбора информации по планированию педагогической деятельности, по результативности обучения и системе оценивания образовательных достижений обучающихся, оценке качества преподаванияв школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

с. 15-19; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

 

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Результаты внешних оценочных процедур, направления работы по развитию таланта обучающихся, состав обучающихся по уровням обучения, оценка кадрового состава и контингента учащихся, оценка месторасположения образовательной организации являются основанием для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Методика расчета региональных показателей и анализа результатов по вышеуказанным критериям представлена в методических рекомендациях.

с. 14; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Оценка динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях осуществляется на основе анализа эффективности выполнения мероприятий по улучшению образовательных достижений школы (освоение новых педагогических технологий, повышение качества преподавания, обмен опытом, развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов, развитие управления и лидерства, повышение учебной мотивации учеников, развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом, изменение содержания образования, социальное партнерство и сетевое взаимодействие).

с. 29-30; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях проводится мониторинг эффективности выполнения образовательной организацией следующих мероприятий:

-    внедрение индивидуальных планов профессионального развития педагога в зависимости от дефицитов, затруднений;

-    формирование запроса на содержание и реализация курсов повышения квалификации учителей;

-    посещение мастер-классов и открытых уроков эффективных педагогов в других ОУ (по возможности);

-    включение в сетевые (Интернет) педагогические сообщества (объединения);

-    создание школьных профессиональных сообществ для повышения качества работы (кружки качества, проектные группы, творческие группы);

-    проведение регулярного группового анализа и обсуждения педагогами результатов, достижений и проблем преподавания (методические объединения, педсоветы);

-    введение практики «наставничества»;

-    формирование базы лучших практик педагогов, внедрение лучшего опыта работы школ района (других муниципальных образований края), работающих в сложных социальных условиях, при этом, показывающих повышение образовательных результатов.

с. 29-30; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга региональных показателей выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях осуществляется по следующим факторам: контингент обучающихся, кадровый ресурс, управление.

с. 12; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

 

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях анализируются показатели эффективности и результативности деятельности образовательных организаций:

-       сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями;

-       повышение качества образования в школах, работающих в сложном социальном контексте, демонстрирующих устойчиво низкие учебные результаты;

-       формирование в системе управления, оценки качества образования новых механизмов учета социального контекста общеобразовательных организаций;

-       создание на региональном и муниципальном уровнях управления образованием механизмов поддержки общеобразовательных организаций для повышения образовательных результатов;

-       формирование успешных практик повышения образовательных результатов школ, работающих в сложном социальном контексте.

с. 10-11; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

 

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях проводится анализ оценки качества преподавания с учетом следующих критериев:

I Блок: менеджмент

Компонент I А: Организация учебной среды.

Компонент I В: Максимально продуктивное использование времени

Компонент I С: Управление поведением учеников, обеспечивающее возможность продуктивной учебной работы

II Блок: преподавание

Компонент IIА: Эффективное осуществление преподавания

Компонент II В: Учитель даёт соответствующее (приемлемое) содержание:

Компонент II С: Учитель обеспечивает ученикам возможность активно включаться в учебный процесс

Компонент II D: Оценивание

 

с. 21-24; Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)

 

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов)

По результатам анализа региональных показателей мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, а также с учетом потребностей региона в первом полугодии 2020 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» разработаны методические рекомендации по совершенствованию механизмов управления качеством образовательных результатов в образовательных организациях Брянской области, размещенные в открытом доступе на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в разделе «Работа на региональном уровне со школами с низкими образовательными результатами». Данные рекомендации направлены для использования в работе в образовательные организации, отнесенные по результатам мониторинга к категориям школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

2020_Методические рекомендации по совершенствованию механизмов управления качеством образовательных результатов в образовательных организациях Брянской области

 

Меры, управленческие решения

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

На основе результатов, полученных в ходе регионального мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, запланированы и проведены мероприятия, направленные по повышение качества подготовки обучающихся данных образовательных организаций по следующим направлениям:

-           мероприятия по устранению проблем, выявленных в результате внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР) 2019 года;

-           мероприятия по оказанию методической помощи образовательным организациям при подготовке обучающихся к участию в ГИА и ВПР 2020 года.

 Дорожная карта по устранению проблем, выявленных в результате внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР)  на 2020 год

 

Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

На основе результатов, полученных в ходе регионального мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, выявлена потребность региона в разработке адресной  программы повышения квалификации для педагогических работников данных образовательных организаций. Проект программы представлен на заседании Ученого совета ГАУ ДПО «БИПКРО» (№1 от 31.01.2020г.) и рекомендован к реализации.

2020_Протокол заседания учёного совета ГАУ ДПО "БИПКРО" от 31.01.2020 № 1

 

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективное управление качеством образовательных результатов и качеством образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» утверждена на Ученом совете ГАУ ДПО «БИПКРО», зарегистрирована в организационно-аналитическом отделе (учебной части) и размещена на сайте Института для ознакомления педагогических работников Брянской области.

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективное управление качеством образовательных результатов и качеством образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»

 

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых мер по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, оформляется в виде аналитических справок и размещается на сайте образовательной организации в соответствующем разделе «Работа на региональном уровне со школами с низкими образовательными результатами».

 Аналитическая справка по результатам курсовой подготовки заместителей директоров ОО города Брянска и Брянской области, обучающиеся которых показали низкие результаты при проведении ГИА



  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: