Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Образование / Механизмы управления качеством образования / Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

 

Цели
Наличие обоснованной региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели:

по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности

 В целях качественной подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организации работы по обеспечению информационной безопасности процедур ГИА, а также по созданию материально-технических условий для их объективного проведения ежегодно издается приказ департамента об утверждении дорожной карты, а также приказы о разграничении полномочий при проведении ГИА.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 14.08.2019г. №1162 «Об утверждении «дорожной карты» подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11 в Брянской области в 2019-2020 учебном году».

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 13.01.2020г. №20 «О разграничении полномочий при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2020 году»

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 13.01.2020г. №21 «О разграничении полномочий при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Брянской области в 2020 году»

 На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников. Проведение олимпиады осуществляется в соответствии с общероссийскими требованиями к проведению по каждому предмету.

Требования по организации и проведению всероссийской олимпиады школьников

Конкурсные процедуры проводятся на основании Приказов департамента образования и науки Брянской области.

Приказы об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников

Проводится работа, в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования, основная задача которого  - осуществление федерального государственного контроля качества образования по программам начального общего, основного общего   и среднего общего образования.

Технологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования

по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и/или олимпиады школьников

С целью соблюдения объективности и исключения конфликта интересов при проведении экзаменационных процедур ежегодно, согласно Порядку проведения ГИА, определяются и утверждаются составы организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников и др.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 13.01.2020г. №20 «О разграничении полномочий при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2020 году»

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 13.01.2020г. №21 «О разграничении полномочий при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Брянской области в 2020 году»

 по организации контроля на региональном и/или муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников

 Контроль за объективностью проведения процедур при проведении ГИА и олимпиад на региональном и муниципальном уровнях осуществляется на основании нормативных документов.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 13.01.2020г. №20 «О разграничении полномочий при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2020 году»

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 13.01.2020г. №21 «О разграничении полномочий при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Брянской области в 2020 году»

 Приказ о количестве баллов для участников регионального этапа ВсОШ, приказ об организации и проведении регионального этапа ВсОШ,график проведения регионального этапа ВсОШ 2019-2020 учебного года, жюри регионального этапа ВсОШ 2019-2020 учебного года,организационный комитет регионального этапа ВсОШ, приказ об организации и проведении муниципального этапа ВсОШ, приказ об организации и проведении школьного этапа ВсОШ

Указатели страниц сайтов, на которых размещена информация об организации и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников

  по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников

С целью обеспечения объективности при проведении процедур ГИА ежегодно на территории Брянской области проводится работа по формированию команды общественных наблюдателей, проходящих необходимую подготовку и получающих аккредитацию.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 05.11.2019г. №1598 «Об утверждении Положения об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2019-2020 учебном году»

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 05.11.2019г. №1601/1 «Об организации подготовки граждан, планирующих принять участие в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Брянской области в 2019-2020 учебном году»

 При проведении олимпиадных процедур организуется независимое общественное наблюдение в соответствии с принятыми нормативными документами.

Приказ об общественных наблюдателях при проведении рег-го этапа ВсОШ 2019-2020 года,  приказ о создании комиссии по аккредитации  общественных наблюдателей  при проведении регионального этапа ВсОШ 2019-2020 года

  по использованию регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования

  В ходе плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества образования с целью установления соответствия  подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам федеральным государственным образовательным стандартам  проводятся контрольные оценочные процедуры по оценке.

Протокол контрольной оценочной процедуры

по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций

 

В целях предупреждения нарушений требований законодательства при подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе итогового сочинения  (изложения), обеспечения условий для получения объективных результатов ГИА проведен анализ результатов ЕГЭ  всех групп «зон риска», разработана дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Брянской области в 2019-2020 учебном году. Приказ департамента образования и науки Брянской области от 14.08.2019г. №1162 «Об утверждении «дорожной карты» подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11 в Брянской области в 2019-2020 учебном году».

Информационная справка по анализу «зон риска» в 2019 году (скачать)

Информационная справка о результатах итогового сочинения (скачать)

по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

 В ходе проведения плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества в общеобразовательных организациях проводится  собеседование с участниками образовательных отношений,  организуются встречи с родительским комитетом школы по вопросам оценки   и улучшения качества образования, проводится анкетирование родителей (законных представителей).

С целью повышения эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихсяДепартамент образования и науки направляет для использования в работе местных органов управления образованием, общеобразовательных организаций Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов (письмо от 21.01.2020 №12-13-О)


Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей :

по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО

В рамках федерального государственного контроля качества образованияс целью объективности проведения процедур оценки качества образования в общеобразовательной организации  разработана и предложена руководителям  ОО  Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области


по объективности проведения олимпиад школьников в ОО
На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 28.02.2020г. №315 «Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году»

Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года

Описание методов сбора информации

В рамках плановых проверок по федеральному государственному контролю качества общеобразовательные организации работают с Моделью статистико-аналитического отчета по результатам оценочных процедур. Модель предполагает проведение самооценки объективности результатов оценочных процедур, выявление причин необъективности результатов внешних и внутренних оценочных процедур  и принятие управленческих решений по повышению объективности результатов оценочных процедур.

п.п. 3.2, 3.4, 3.7 Модели статистико-аналитического отчета по результатам оценочных процедур в общеобразовательной организации

 Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей:
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО

На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 28.02.2020г. №315 «Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году»

Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года

 В рамках федерального государственного контроля качества образования проведен  анализ  результатов мониторингов (О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР ,Отчет о работе по признакам необъективности ВПР в 2018-2019 уч.году.)

 Презентация Использование результатов оценочных процедур в рамках контрольно-надзорных мероприятий для выстраивания системы управления качеством образования в общеобразовательной организации

  по объективности проведения олимпиад школьников в ОО

 На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 28.02.2020г. №315 «Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году»

Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года

Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО

В рамках федерального государственного контроля качества образования проведен  анализ  результатов мониторинга общеобразовательных организаций с необъективными результатами внешних оценочных процедур (О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР ,Отчет о работе по признакам необъективности ВПР в 2018-2019 уч.году.)

В муниципальные органы управления образованием направлены Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов (письмо от 21.01.2020 №12-13-О)


по объективности проведения олимпиад школьников в ОО

На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников. На основе анализа результатов олимпиад Брянским институтом повышения квалификации работников образования проводится анализ и обобщение педагогического опыта работы с одаренными детьми, который включается в программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 28.02.2020г. №315 «Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году»

Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов)

Меры, управленческие решения
Проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов

Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования,  с целью обеспечения единых подходов к оценке образовательных результатов рекомендовано довести до всех подведомственных общеобразовательных организаций Модель статистико-аналитического отчета по результатам оценочных процедур, оказывать методическую помощь педагогическим работникам, показывающим стабильно низкие результаты в своей деятельности, а также испытывающим затруднения в методической подготовке; обеспечить объективное проведение и оценивание результатов участия во всероссийских мониторингах качества учебных достижений обучающихся  и  использовать результаты данных мониторингов при разработке муниципальной  программы повышения качества образования.

Презентация Использование результатов оценочных процедур в рамках контрольно-надзорных мероприятий для выстраивания системы управления качеством образования в общеобразовательной организации


Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности

В рамках федерального государственного контроля качества в части выполнения рекомендаций  проверяющих  образовательная организация   разрабатывает  и реализует Комплексный планпо повышению качества образования  (Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области).

Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Ежегодно ведется активная информационная работа: информация о происходящем в региональной системе образования отражается в СМИ,  на сайте департамента образования и науки Брянской области, управлений и отделов образования городских округов и муниципальных образований, образовательных организаций, в группах социальных сетей. Ответы на возникающие вопросы даются по телефонам «горячих линий».

Телерепортаж «Акция «100 баллов для Победы»

Телерепортаж «Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»»

Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций
Принятие других управленческих решений по результатам проведённого анализа

На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников. На основе анализа результатов олимпиад Брянским институтом повышения квалификации работников образования проводится анализ и обобщение педагогического опыта работы с одаренными детьми, который включается в программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 28.02.2020г. №315 «Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году»

Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года

Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер

 В рамках федерального государственного контроля качества сотрудничество со школами  после окончания плановой проверки  продолжается в части выполнения рекомендаций по повышению качества образования,  об эффективности принятых мер  свидетельствует выполнение Комплексного плана (Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области).

 

 



  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: