Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Образование / Механизмы управления качеством образования / Система мониторинга качества ДПО ПР

 Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Цели

Наличие обоснованной региональной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающей цели:

С целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Брянской области в регионе реализуется комплексная система мониторинга.

Основными задачами мониторинга системы ДПО являются:

- выявление актуального (настоящего) уровня качества образования;

- установление его соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, социальной образовательной политике и потребностям развития личности;

- содействие повышению качества управления институтом посредством обеспечение всех уровней управления объективной, своевременной и сопоставимой информацией о качестве дополнительного профессионального образования;

- определение основных тенденций развития качества образования в институте;

-подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений по улучшению качества образования;

- сбор информации и создание банка данных о состоянии и тенденциях развития качества образования с целью прогнозирования дальнейшего его развития;

- распространения инновационного педагогического и управленческого опыта.

Мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических работников осуществляется на основании следующих нормативных документов.

по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов

Анализ диагностики профессиональных дефицитов педагогов осуществляется в соответствии с п.3.1 Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.) 2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 "Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников"

по проведению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276, применяется при аттестации педагогических работников всех типов и видов организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности учитывается:

- владение современными образовательными технологиями и методиками позволяет эффективно применять их в практической профессиональной деятельности;

- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационная деятельность, освоение новых образовательных технологий, активное распространение собственного опыта способствует повышению качества (уровня) образования и воспитания;

- стабильные положительные результатов освоения обучающимися образовательных программ и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, позволяют им показывать хорошие  результаты участия во всероссийских, международных, областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках.

Таким образом, желание педагогических работников соответствовать этим требованиям стимулирует в педагогической среде стремление к участию в профессиональных конкурсах, к распространению и обобщению педагогического опыта, к совершенствованию педагогического потенциала.

Для сохранения единого подхода Главная аттестационная комиссия утвердила единые формы экспертных заключений, которые размещены на сайте. (http://www.hq.b-edu.ru/images/bdoc/Ekspertnye-zaklyucheniya01122017.zip)

Раздел документы , категория аттестация педагогических работников (ссылка)

по стимулированию профессионального роста педагогов

В целях стимулирования профессионального роста педагогов в ГАУ ДПО «БИПКРО» организован и функционирует клуб «Учитель года». Работа клуба регламентируется Положением о Брянском региональном клубе "Учитель года".

Целью деятельности Клуба является повышение престижа педагогической профессии, выявление и поддержка талантливых педагогов, привлечение учителей к участию в  конкурсном движении.

2018_Положение о Брянском региональном клубе "Учитель года"

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

В целях обеспечения качества работы региональных предметных комиссий при проведении ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в число экспертов ежегодно включаются педагоги, обучающиеся которых показывают высокие результаты на ГИА.

Педагогические работники, претендующие на позиции экспертов предметных комиссий в обязательном порядке проходят курсовую подготовку в соответствии с приказами департамента образования и науки Брянской области.

2020_Приказ ДОиН БО от 10.03.2020 № 350 "О проведении курсовой подготовки для экспертов предметных комиссий Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году"

2020_Приказ ДОиН БО от 10.01.2020 № 12 "О проведении курсовой подготовки для экспертов предметных комиссий Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году"

по проведению внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования

С целью обеспечения повышения качества дополнительных профессиональных программ проводится внешняя экспертиза программ ДПО в соответствии с п. 3.1 Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.)

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 "Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников"

 

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

С целью обеспечения потребности региона в педагогических кадрах различной специализации, а также реализации возможности получения педагогическими работниками Брянской области компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получения новой квалификации, ГАУ ДПО «Брянским институтом повышения квалификации работников образования» реализуются программы профессиональной переподготовки, разработанные в соответствии с Положением о дополнительной профессиональной программе (с изменениями в соответствии с Приказом № 1822-п от «30» декабря 2019 г.).

2019_Приказ ГАУ ДПО "БИПКРО" от 30.12.2019 № 1822-п "Об утверждении Положения о дополнительной профессиональной программе"

 

по реализации различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учётом потребности региона

С целью повышения компетентности педагогических работников Брянской области и учета потребности региона реализуются программы дополнительного профессионального образования по разным направлениям педагогической деятельности в соответствии с Приказом ДОиН «О формировании ежегодного плана-заказа по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников в ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2020 календарный год» (№ 502 от 04.04.2019 г.).

2019_Приказ ДОиН БО от 04.04.2019 № 502 "О формировании ежегодного плана-заказа по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников в ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2020 календарный год"

по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов

 

по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

Цели, правила построения, порядок осуществления индивидуального накопительного образовательного маршрута (образовательной программы) повышения квалификации руководящих и педагогических работников Брянской области осуществляется в соответствии с Положением о накопительной системе повышения квалификации работников образования Брянской области

2016_Положение о накопительной системе повышения квалификации работников образования Брянской области

 

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей :

Система критериев и показателей мониторинга включает количественные показатели функционирования системы дополнительного профессионального образования, приведенные в приложении к Положению о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.).

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 "Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников"

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

Региональным показателем учета результатов анализа диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников региона при реализации дополнительных профессиональных программ является доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом диагностики профессиональных дефицитов педагогов, выявленных на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования (приложение к Положению о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.).

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 "Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников"

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

Региональными показателями качества программ дополнительного профессионального образования, разработанных в Брянской области, является соответствие требованиям, указанным в п.2 Положения о дополнительной профессиональной программе (с изменениями в соответствии с Приказом № 1822-п от «30» декабря 2019 г.)

2019_Приказ ГАУ ДПО "БИПКРО" от 30.12.2019 № 1822-п "Об утверждении Положения о дополнительной профессиональной программе"

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Региональным показателем осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности является доля обучающихся педагогических работников образовательных организаций, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки или повышения квалификации и прошедших итоговую аттестацию (приложение к Положению о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.)

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 "Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников"

 

Описание методов сбора информации представлено в методических рекомендациях «Методы сбора информации по направлению «Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников»

2020_Методы сбора информации по направлению «Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников» (методические рекомендации)

 

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

Мониторинг региональных показателей повышения квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов производится в соответствии с Административным регламентом департамента образования  и науки Брянской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению  профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ ДОиН Брянской области № 1254 от 20.05.2016 г.).

 

2016_Административный регламент департамента образования и науки Брянской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ ДОиН Брянской области от 20.05.2016 № 1254)

Формирование и утверждение областного заказа на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации заявителей осуществляется в соответствии с п.3.1 Административного регламента.

 

Мониторинг осуществления деятельности по повышению квалификации педагогических работников в соответствии с потребностью региона и с учетом профессиональных дефицитов реализуется в контроле соответствия запланированных и реализуемых мероприятий (Письма ГАУ ДПО «БИПКРО» с вызовами педагогических работников на курсы)

2020_Письмо БИПКРО_О проведении бюджетных курсов ПК в апреле 2020 года.

2020_03_Письмо ГАУ ДПО БИПКРО от 17.02.2020 № 18-01-183 Вызов на курсы на МАРТ 2020

2020_02_Письмо ГАУ ДПО "БИПКРО" от 17.01.2020 № 19-01-26 Вызов на курсы на ФЕВРАЛЬ 2020

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

Качество программ дополнительного профессионального образования обеспечивается процедурой утверждения дополнительных программ, осуществляемой в соответствии с п.4 Положения о дополнительной профессиональной программе (с изменениями в соответствии с Приказом № 1822-п от «30» декабря 2019 г.)

2019_Приказ ГАУ ДПО "БИПКРО" от 30.12.2019 № 1822-п "Об утверждении Положения о дополнительной профессиональной программе"

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

 

Результаты мониторинга осуществления мероприятий по повышению квалификации и  профессиональной переподготовке по образовательным программам педагогической направленности аккумулируются в ежегодном отчете о самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» (п.2 Отчета самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» за 2019 год)

2020_Отчёт по самообследованию ГАУ ДПО "БИПКРО" за 2019 год  

 

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

Анализ эффективности повышения квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов оформляется в форме аналитической справки и размещается на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в соответствующем разделе.

2020_Аналитическая справка об эффективности повышения квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

 

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе и по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Результатом анализа качества программ дополнительного профессионального образования и осуществления профессиональной переподготовки является их утверждение на Ученом совете ГАУ ДПО «БИПКРО» и регистрация программы в организационно-аналитическом отделе (учебной части), размещение информации о программе в электронной базе данных Интернет-сайта ГАУ ДПО «БИПКРО.

2020_Протокол заседания учёного совета ГАУ ДПО "БИПКРО" от 31.01.2020 № 1

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов)

По результатам анализа региональных показателей мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также с учетом потребностей региона в первом полугодии 2020 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» разработаны методические рекомендации «Организационно-методические механизмы введения и реализации ФГОС СОО в общеобразовательной организации», методические рекомендации по преподаванию истории в 2020/2021 учебном году в общеобразовательных организациях Брянской области.

2020_Кривонос Т.В.Организационно-методические механизмы введения и реализации ФГОС СОО в общеобразовательной организации/Методические рекомендации. - РИБЦ ГАУ ДПО "БИПКРО". 2020, 78 с.

2020_Методические рекомендации по преподаванию истории в 2020/21 учебном году в общеобразовательных организациях Брянской области

Меры, управленческие решения

Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

Утвержденные на Ученом совете ГАУ ДПО «БИПКРО» и зарегистрированные в организационно-аналитическом отделе (учебной части) программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки включаются в Аннотированный каталог дополнительных профессиональных программ ГАУ ДПО "БИПКРО" на 2020-2021 учебный год и размещаются на сайте Института для ознакомления педагогических работников Брянской области.

2020_Аннотированный каталог дополнительных профессиональных программ ГАУ ДПО "БИПКРО" на 2020-2021 учебный год

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов

Методическое сопровождение конкурсного движения и подготовка участников конкурсов профессионального мастерства осуществляется участниками клуба «Учитель года», на странице клуба «Учитель года» (http://www.bipkro.ru/index.php/ucheba/proch/events-page/cat_view/415-klub-uchitel-goda) размещается актуальная информация об участниках конкурсного движения и освещаются мероприятия, связанные с конкурсами профессионального мастерства

Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик

В рамках мероприятий курсовой подготовки, осуществляемых в соответствии с государственным заданием и разработанных с учетом потребности региона, в обязательном порядке включаются занятия на базе стажировочных площадок. Стажировочными площадками могут выступать образовательные организации, показавшие лучшие результаты образовательной деятельности. Перечень стажировочных площадок ежегодно утверждается приказом ГАУ ДПО «БИПКРО».

2020_Приказ ГАУ ДПО "БИПКРО" от 09.01.2020 № 2-п "О стажировочных площадках ГАУ ДПО "БИПКРО""

Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками

Результаты анализа организации обмена опытом и лучшими педагогическими практиками оформляется в виде аналитической справки и размещается на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в разделе «Мониторинг качества повышения квалификации».

2020_Анализ эффективности принятых мер по различным направлениям деятельности в сфере дополнительного профессионального образования ГАУ ДПО "БИПКРО"

Наличие иных мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

Принятые по результатам проведенного анализа региональных показателей эффективности дополнительного профессионального образования за отчетный период управленческие решения отражены в отчете о самообследовании за год (Отчет о самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» за 2019 год)

2020_Отчёт по самообследованию ГАУ ДПО "БИПКРО" за 2019 год  

 

Анализ эффективности принятых мер

 

Проведение анализа эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых мер по различным направлениям деятельности в сфере дополнительного профессионального образования оформляется в виде аналитических справок и размещается на сайте образовательной организации в соответствующем разделе.

2020_Аналитическая справка по результатам курсовой подготовки экспертов предметных комиссий Брянской области при проведении ГИА в 2020 году

2020_Аналитическая справка об эффективности повышения квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

2020_Анализ эффективности принятых мер по различным направлениям деятельности в сфере дополнительного профессионального образования ГАУ ДПО "БИПКРО"

 



  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: