15 Января 2019
Проведение Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области профилактических мероприятий.
Специалисты ГАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области Плиско С.М. и Травкина Л.М. провели в ГБОУ «Мглинская школа-интернат» мероприятия с целью диагностической работы среди педагогического коллектива и коллектива воспитанников, оказания методической помощи всем участникам образовательного процесса.
Для определения психологического климата в педагогическом коллективе были использованы следующие методики:
- «Экспресс – методика» по изучению социально – психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюк, А.Ю. Шалыго;
- «Опросник взаимоотношений в коллективе Н.В.Клюева».
С целью определения психологического климата в детском коллективе была использована методика «Оценка психологического климата в классе»
Л.Н. Лутошкина.
Проведено диагностическое обследование учащихся на предмет изучения их профессиональных интересов и склонностей с использованием методик:
- «Профиль» (модификация «карты интересов» Г.В. Резапкиной);
- «Дифференциально – диагностический опросник» (ДДО) Е.Н.Климова.
Для оказания методической помощи администрации, педагогам образовательного учреждения проведены методические консультации по темам: «Роль педагога в профилактике суицида и рискованного поведения среди детей и подростков», «Психологические особенности подросткового возраста», «Психологическая безопасность в детском коллективе».
Специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области Ковалева И.И., Плиско С.М., Травкина Л.М. в городе Карачев Брянской области провели для учащихся 8 классов МБОУ СОШ № 5 групповые занятия по темам: «Зависимые состояния» и «Психоактивные вещества и последствия их употребления». Актуальность проведения данного мероприятия обусловлена эмоциональной нестабильностью подростковой психики, что может приводить к деструктивным моделям поведения, зависимостям, эмоциональным нарушениям, низкой сопротивляемостью к давлению социального окружения. Полученную информацию несовершеннолетние смогли закрепить в ходе выполнения практических упражнений.
Для педагогического коллектива проведён обучающий семинар-практикум по теме: «Профилактика деструктивных моделей поведения у несовершеннолетних».
На обучающем семинаре-практикуме рассмотрены вопросы вступления несовершеннолетних в деструктивные сообщества, признаки и факторы суицидального поведения, жестокого отношение к сверстникам, экстремизма в молодёжной среде, роль педагогов в профилактике деструктивных моделей поведения у несовершеннолетних, а также основы психологической безопасности для педагогов.
|