24 Апреля 2020
Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма
Методическое пособие разработано с целью улучшения организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма. Оно предназначено для административных работников школ, педагогов, специалистов сопровождения (логопедов, дефектологов, психологов).
В первой части методического пособия описываются вопросы происхождения и проявления трудностей обучения, современная терминология, подходы к определению дислексии и дисграфии и индивидуализации образования обучающихся с нарушениями чтения и письма.
Вторая часть методического пособия посвящена нарушениям письма: их психолого-логопедической (нейропсихологической) классификации, диагностике и коррекции, а также системе взаимодействия специалистов в процессе сопровождения детей с дисграфией и дизорфографией.
В третьей части методического пособия раскрывается содержание работы по диагностике и коррекции дислексии, технология выявления предрасположенности к дислексии, ее профилактики.
Четвертая часть пособия посвящена оптимизации системы оценивания текущих и промежуточных результатов освоения обучающимися с нарушениями письма и чтения основных общеобразовательных программ.
Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма, разработанное ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» с привлечением научного сообщества для использования в работе образовательными организациями
|